Разработка воронки продаж и проведение клиента через все ее этапы – задача не простая. Для этого требуется выстроить процессы интернет-маркетинга таким образом, чтобы на каждом «повороте» план выполнялся безотказно.
Но, к сожалению, потребитель выходит в отказ в любой момент прохождения пути от «зайти на ресурс» до «заказать». Например, не захочет дочитывать длинный текст, не дождется загрузки станицы или слишком долго будет искать ответ на вопрос.
Так вот для того, чтобы таких ошибок не возникало, делают регулярный анализ интернет-маркетинга в организации.
Комплексный анализ процессов маркетинга в интернете поможет:
определить позиции ресурса в интернете с помощью конкурентного анализа. Появятся выводы о том, проработан ли сайт, качественный ли контент. Также, буду оценены сильные и слабые стороны на фоне конкурентов.
определить соотношение целей и результатов.
оценить проседающие показатели маркетинга.
Теперь на горизонте появятся цели, которых нужно достичь во имя развития компании, а также повышения показателей интернет-маркетинга.
Бизнес без клиента, который приносит доход – не бизнес. Посещаемость без заявок бесполезна. Так что же делать, если пользователи нецелевые либо их мало. Анализируйте трафик.
В аналитике от Яндекса и Google отображаются переходы на сервис вместе с характеристиками пользователя по демографии, по видам ключей. Также, показывается с какого устройства заходил человек, сколько времени провел на ресурсе и какие страницы интересовали. Отобразиться и то, какие целевые действия выполнены.
Проведя анализ, делаем выводы:
какое качество у получаемого трафика;
какова узнаваемость бренда, в том числе в интернете;
причины популярности одних страниц над другими;
находим способы перераспределить бюджет каналов продвижения, чтобы каждый из них приносил целевой трафик.
Это канал продвижения, требующий вложений. А как известно то, что связано с деньгами делается просто, структурировано и обоснованно.
При анализе контекстной рекламы оценивают динамику трафика, результативность кампаний и использование ключей с минус-фразами. Анализируется настройка utm-меток, посадочные страницы, кампании по ретаргету и уровень CTR. Не забываем и про конверсию, приближение к целям.
Проведя аудит, делаем выводы:
о результативности рекламных кампаний:
определяем группу кампаний, которая принесла больше лидов;
о правильности ключей, объявлений;
об использовании рекламного бюджета.
Способ поговорить с потребителем напрямую. Выстраиваются коммуникации, приходит обратная связь и обрабатываются возражения.
Анализ социальных сетей дает представление о демографических параметрах аудитории, вовлеченности и качестве постов.
Проведя аудит, делаем выводы:
почему некоторые посты собирают больший отклик, как это использовать, чтобы масштабировать результат;
о правильности выбора социальных сетей;
какая из сетей собирает большое трафиках, причины;
целевая аудитория и аудитория в социальных сетях схожа или нет;
о достижении целей.
Клиент сразу должен понять, что представляет из себя компания, какие желания поможет ему закрыть. Но это утопия.
В жизни же часто у компаний отсутствует позиционирование, не сформированы конкурентные преимущества и не сформулировано УТП.
Проведя аудит, делаем выводы:
видны ли на сайте конкурентные преимущества;
какие аргументы подтверждают УТП, например цифры, проценты, сертификаты, отзывы и тому подобное;
есть ли соответствие УТП и потребностей пользователей;
выигрышно ли УТП в сравнении с конкурентами.
Сайт – это канал продвижения и продаж для компании. Он приводит посетителей, помогает довести их до компании, которая решит проблемы.
Поэтому на сервисе оставляйте форму для заказа или телефон. А если для того, чтобы заказать нужно заполнить нескончаемые поля с информацией – сайт сразу теряет ценность для пользователя, так же, как и компания.
Опять же, если ресурс с позиции поисковика сделан плохо – он не проиндексируется, а потом соответственно не будет виден пользователю.
Поэтому так важно оценивать юзабилити и коммерческие факторы ранжирования. Размещайте скидки, акции, отзывы, контакты, поиск по сайту и так далее.
Проведя аудит, делаем выводы:
об удобстве страницы для заказа прямо сейчас;
настроен ли сайт под продажи;
о сравнении с конкурентами во имя выявления сильных и слабых сторон ресурса.
Битые ссылки, безадаптивность под смартфон, медленная загрузка – залог провального сайта. Причем, при оценке поисковыми работами, такой оценивается как некачественный и снизится в выдаче.
Проведя аудит, делаем выводы:
об ошибках, которые мешают взаимодействию с ресурсом;
о понимании, что делать дальше, чтобы работало быстрее.
Вариантов не много, всего два:
Штатный маркетолог ведет проект, собирает результаты. Заманчиво, так как не нужны дополнительные затраты. А узкие специалисты ограничиваются своей компетенцией, требуя обширного видения страницы.
Агентство. Аудит из вне – это опыт и высокие компетенции. Такие агентства обладают расширенными знаниями и дают свежий, не замыленный взгляд на вещи. Минус – услуга платная.
* — поля обязательные для заполнения