Запылившиеся тренды маркетинга

pageblock_iconКонтекстная реклама
pageblock_icon11 июня 2021
pageblock_icon21 просмотр
pageblock_iconСредняя сложность
pageblock_icon7 минут
Поделиться

В этой статье разберемся, что в 2021 году в маркетинге считается «актуальной информацией», «прогрессивными методами» и «качественным анализом».

Содержание статьи:


А до сих пор ли маркетинг – это «поле битвы»? И по-прежнему ли ведутся маркетинговые войны?

Такой подход применяли в 80-х годах прошлого века, а спустя десятилетия методы поменялись. Но, кстати, такой постулат, как «противостояние конкурентов» остается неизменным.

Конечно, «войны» за клиента по-прежнему ведутся. А чтобы победить разрабатывается стратегия, ставятся цели и определяются инструменты для выполнения.

Но что делать, когда цель не к месту и не вовремя, а инструменты настолько устарели, что и начинать их использовать не стоит? Война будет проиграна, а клиент уйдет к другой компании. Без актуальной информации, прогрессивных методов продвижения и анализа – вы вряд ли пойдете в контрнаступление на «поле битвы».


Сотрите пыль с полок

Маркетинг 80-х – это моветон. Там не было установленных правил, в действие шли любые методы, чтобы заполучить клиента.

Маркетинг наших дней – это экспериментальность, непредсказуемость и четкие правила игры. Но стоит сказать, что обучение и осваивание новых инструментов к месту было во все периоды маркетинга.

Знания обновляются систематически, а точнее ежегодно, чтобы избегать скапливания пыли на методах, которые применяются каждый год подряд. Экспериментируйте, советуйтесь, обучайтесь и узнавайте новое – это залог успешной стратегии продвижения.


 picture 14-1.png  picture 14-2.png


Поэтому знакомьтесь с подборкой инструментов маркетинга, которые изрядно устарели:


1. Не важно как, главное в ТОПе

Начальство требует места в ТОПе выдачи поисковиков, а отдел маркетинга слушается и сливает бюджет на главную цель.

Даже если удастся оказаться наверху поиска и обогнать конкурентов по заявкам из органической выдачи, затраты и результат не соизмеримы. В то время как приведенная в пример компания сливает бюджет, ее конкуренты в размеренном режиме, без слива денег продвигаются по среднечастотным запросам и делают то же число заявок, но за меньший бюджет.

Прежде чем запускать кампании – проанализируйте каналы продвижения и оптимизируйте расходы. Подойдет тот вариант, с помощью которых вы отобьете то же количество заявок, но потратите меньше.

Если подойдет органическая выдача – вложитесь в SEO и контент- маркетинг. А быть наверху выдачи просто для того, чтобы быть наверху – это не грамотная стратегия. С такими темпами лучше вложиться в благотворительность, чем сливать деньги впустую и оставаться без заявок.


2. Агрессивное продвижение

Окружить клиента сообщением от компании по всем каналом выхода – надоедливый тренд прошлого. Такие методы действительно работали и требовали значимых вложений. Но было это во времена, когда ничего не знали о сегментации, оценке целевой аудитории, анализе «болей» потребителя и ретаргентинге. А общение с клиентами было покрыто хаосом и навязыванием товара.

Что странно, у некоторых компаний стратегия продвижения до сих пор строится вокруг этого метода. В результате чего отсутствует обратная связь, присутствуют отписки и жалобы на спам. Сами сообщения для клиента не персонализируются и не соответствуют потребностям клиента.


3. Избыток контента

Поисковые системы уже не ориентируются на количество ключевых слов в тексте и число статей на сайте. Поэтому раньше в ТОП выдачи попадали ресурсы с переспамленными текстами, к тому же сомнительного качества.

Чтобы поисковой робот «выразил вам симпатию», вы должны понравится потребителю. То есть: интересен ли контент, дочитали до конца или оставили реакцию. Такие «ответы» потребителя на наполнение сайта повышают доверие к сайту, рейтинг, а также помечают контент как качественный.

А вы можете дальше считать количество ключевых слов и зря тратить время.


4. Прямая реклама

Потребитель уже давно не реагирует на прямую рекламу как на призыв к действию. Это упоминание о бренде среди конкурентов, которое ничем не отличается и не выделяется.

Причем, в чем парадокс, потребитель так и останется холодным к сообщению, каким бы креативным оно не было. Делать упор только на прямую рекламу – заведомый провал.

Ненавязчивый маркетинг, нативная реклама, крауд-маркетинг, реклама в блогах – способ «столкнуть» потребителя с брендом в знакомой обстановке, создавая при этом эмоциональную связь. А если растет доверие к бренду, то на таком этапе и сработает прямая реклама.


5. А где сквозная аналитика?

Анализ маркетинговой активности – это основа. «Пальцем в небо» - это не маркетинг.

Должна проводится сквозная аналитика, а также подробно анализироваться трафик. Тогда проводится объективная оценка ситуации, открываются каналы, которые приносят больший доход и которые сливают бюджет. Но шаги нужно делать оперативно, иначе пока вы думаете, конкуренты уже давно избавились от убыточных каналов продвижения и перераспределили бюджет, тем самым увеличив прибыль.


 picture 14-3.png  picture 14-4.png


6. Подписчики, лайки, репосты

Судить об эффективности SMM-стратегии по количеству лайков, репостов и подписчиков – это не цель на результат. Такие показатели легко увеличиваются сторонними сервисами.

В SMM оценивают охваты, вовлеченность аудитории, прирост подписчиков – вот что по-настоящему показывает эффективность выбранной стратегии. Такие показатели растут благодаря контенту, который вы выкладываете, а также благодаря общению с аудиторией и интерактивности.

Делать из страницы трендовую группу – процесс долгий, в сравнении с накрутками показателей. Но способ результативный.


7. Перебор с коммерческими постами

Постоянно видеть рекламу в ленте раздражает потребителя. Это отпугивает и провоцирует отписки.

Чтобы вовлечь клиента в воронку – запускайте бесплатные проекты, пробные сервисы, чек-листы, «обучалки». А «настигайте» клиента в итоге email-рассылкой, контент маркетингом и ретаргетингом.


8. Скрипты продаж

Свежий тренд. С помощью скрипта вы способны получить менеджера, который доведет клиента до покупки.

Так почему же такой метод продвижения не работает? Дело в личностном, субъективном факторе. Продажа будет зависеть от убедительности менеджера, его реакций, экспертности и компетентности в знаниях о продукте.

Кстати, скрипты продаж – отличный метод маркетинга, но если используется в совокупности с другими каналами продвижения.


9. Баннерная реклама

Потребители уже не кликают на «медийку». Тогда зачем тратить бюджет на то, что не работает? Но как только реклама отключается, клиент пропадает, в чем причина?

Если пользователь не кликал по баннеру, он его увидел. Поэтому напоминание о бренде сработало, а в момент принятия решения о покупке клиент вспомнит о вас и оставит заявку на сайте, найдя вас в поиске. В мире диджитал все в одной связке.

Ознакомившись с этой подборкой, помните, что эти методы по сути рабочие. Их не стоит совсем забывать и убирать в долгий ящик. Почти все из них работают на 100% в сочетании с другими инструментами продвижения
Пробуйте, экспериментируйте, обучайтесь и будьте в тренде – это залог эффективной маркетинговой стратегии, которая сработает на увеличение прибыли бизнеса

 
 
 
Скидка на разработку сайта 15%
при оставлении заявки на разработку до 25.03.2021
Поставить лайк
Добавить комментарий
Ваше имя и E-mail не будут опубликованы.
Отправляя данные, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Получить коммерческое предложение в WhatsApp
/blog/kontekstnaya-reklama/zapylivshiesya-trendy-marketinga/