В этой статье разберемся, что в 2021 году в маркетинге считается «актуальной информацией», «прогрессивными методами» и «качественным анализом».
А до сих пор ли маркетинг – это «поле битвы»? И по-прежнему ли ведутся маркетинговые войны?
Такой подход применяли в 80-х годах прошлого века, а спустя десятилетия методы поменялись. Но, кстати, такой постулат, как «противостояние конкурентов» остается неизменным.
Конечно, «войны» за клиента по-прежнему ведутся. А чтобы победить разрабатывается стратегия, ставятся цели и определяются инструменты для выполнения.
Но что делать, когда цель не к месту и не вовремя, а инструменты настолько устарели, что и начинать их использовать не стоит? Война будет проиграна, а клиент уйдет к другой компании. Без актуальной информации, прогрессивных методов продвижения и анализа – вы вряд ли пойдете в контрнаступление на «поле битвы».
Маркетинг 80-х – это моветон. Там не было установленных правил, в действие шли любые методы, чтобы заполучить клиента.
Маркетинг наших дней – это экспериментальность, непредсказуемость и четкие правила игры. Но стоит сказать, что обучение и осваивание новых инструментов к месту было во все периоды маркетинга.
Знания обновляются систематически, а точнее ежегодно, чтобы избегать скапливания пыли на методах, которые применяются каждый год подряд. Экспериментируйте, советуйтесь, обучайтесь и узнавайте новое – это залог успешной стратегии продвижения.
Поэтому знакомьтесь с подборкой инструментов маркетинга, которые изрядно устарели:
Начальство требует места в ТОПе выдачи поисковиков, а отдел маркетинга слушается и сливает бюджет на главную цель.
Даже если удастся оказаться наверху поиска и обогнать конкурентов по заявкам из органической выдачи, затраты и результат не соизмеримы. В то время как приведенная в пример компания сливает бюджет, ее конкуренты в размеренном режиме, без слива денег продвигаются по среднечастотным запросам и делают то же число заявок, но за меньший бюджет.
Прежде чем запускать кампании – проанализируйте каналы продвижения и оптимизируйте расходы. Подойдет тот вариант, с помощью которых вы отобьете то же количество заявок, но потратите меньше.
Если подойдет органическая выдача – вложитесь в SEO и контент- маркетинг. А быть наверху выдачи просто для того, чтобы быть наверху – это не грамотная стратегия. С такими темпами лучше вложиться в благотворительность, чем сливать деньги впустую и оставаться без заявок.
Окружить клиента сообщением от компании по всем каналом выхода – надоедливый тренд прошлого. Такие методы действительно работали и требовали значимых вложений. Но было это во времена, когда ничего не знали о сегментации, оценке целевой аудитории, анализе «болей» потребителя и ретаргентинге. А общение с клиентами было покрыто хаосом и навязыванием товара.
Что странно, у некоторых компаний стратегия продвижения до сих пор строится вокруг этого метода. В результате чего отсутствует обратная связь, присутствуют отписки и жалобы на спам. Сами сообщения для клиента не персонализируются и не соответствуют потребностям клиента.
Поисковые системы уже не ориентируются на количество ключевых слов в тексте и число статей на сайте. Поэтому раньше в ТОП выдачи попадали ресурсы с переспамленными текстами, к тому же сомнительного качества.
Чтобы поисковой робот «выразил вам симпатию», вы должны понравится потребителю. То есть: интересен ли контент, дочитали до конца или оставили реакцию. Такие «ответы» потребителя на наполнение сайта повышают доверие к сайту, рейтинг, а также помечают контент как качественный.
А вы можете дальше считать количество ключевых слов и зря тратить время.
Потребитель уже давно не реагирует на прямую рекламу как на призыв к действию. Это упоминание о бренде среди конкурентов, которое ничем не отличается и не выделяется.
Причем, в чем парадокс, потребитель так и останется холодным к сообщению, каким бы креативным оно не было. Делать упор только на прямую рекламу – заведомый провал.
Ненавязчивый маркетинг, нативная реклама, крауд-маркетинг, реклама в блогах – способ «столкнуть» потребителя с брендом в знакомой обстановке, создавая при этом эмоциональную связь. А если растет доверие к бренду, то на таком этапе и сработает прямая реклама.
Анализ маркетинговой активности – это основа. «Пальцем в небо» - это не маркетинг.
Должна проводится сквозная аналитика, а также подробно анализироваться трафик. Тогда проводится объективная оценка ситуации, открываются каналы, которые приносят больший доход и которые сливают бюджет. Но шаги нужно делать оперативно, иначе пока вы думаете, конкуренты уже давно избавились от убыточных каналов продвижения и перераспределили бюджет, тем самым увеличив прибыль.
Судить об эффективности SMM-стратегии по количеству лайков, репостов и подписчиков – это не цель на результат. Такие показатели легко увеличиваются сторонними сервисами.
В SMM оценивают охваты, вовлеченность аудитории, прирост подписчиков – вот что по-настоящему показывает эффективность выбранной стратегии. Такие показатели растут благодаря контенту, который вы выкладываете, а также благодаря общению с аудиторией и интерактивности.
Делать из страницы трендовую группу – процесс долгий, в сравнении с накрутками показателей. Но способ результативный.
Постоянно видеть рекламу в ленте раздражает потребителя. Это отпугивает и провоцирует отписки.
Чтобы вовлечь клиента в воронку – запускайте бесплатные проекты, пробные сервисы, чек-листы, «обучалки». А «настигайте» клиента в итоге email-рассылкой, контент маркетингом и ретаргетингом.
Свежий тренд. С помощью скрипта вы способны получить менеджера, который доведет клиента до покупки.
Так почему же такой метод продвижения не работает? Дело в личностном, субъективном факторе. Продажа будет зависеть от убедительности менеджера, его реакций, экспертности и компетентности в знаниях о продукте.
Кстати, скрипты продаж – отличный метод маркетинга, но если используется в совокупности с другими каналами продвижения.
Потребители уже не кликают на «медийку». Тогда зачем тратить бюджет на то, что не работает? Но как только реклама отключается, клиент пропадает, в чем причина?
Если пользователь не кликал по баннеру, он его увидел. Поэтому напоминание о бренде сработало, а в момент принятия решения о покупке клиент вспомнит о вас и оставит заявку на сайте, найдя вас в поиске. В мире диджитал все в одной связке.
* — поля обязательные для заполнения