Мифы о контекстной рекламе

pageblock_iconКонтекстная реклама
pageblock_icon11 июня 2021
pageblock_icon26 просмотров
pageblock_iconСредняя сложность
pageblock_icon7 минут
Поделиться

В статье разберемся, что из себя представляют контекстные объявления и какие заблуждения распространены об этом инструменте.

Содержание статьи:


Кажется, уже не осталось бизнеса, который бы не пользовался контекстной рекламой. Ну или хотя бы не пробовал пользоваться.

Но остались и те, кто до сих пор скептически относятся к такому инструменту продвижения, развивая вокруг контекста много заблуждений.


Раскроем понятие

Контекстная реклама – это текстовые, графические и видео-объявления, показывающиеся пользователям по соответствующему поисковому запросу, интересу и поведению в интернете. Увидеть можно в поисковике, на сайтах, приложениях для смартфонов.

Чаще так называют даже возможности, которые предоставляют сервисы Google Ads и Яндекс.Директ.

Виды:

  • Поисковая. Показывается в выдаче поиска информации в Яндекс или Google.

  • В рекламной и контекстно-медийной сети. Показывается на сайтах, приложениях и на ресурсах партнеров сервисов, предоставляющих рекламные услуги.

  • Баннерная. Динамический контент, формирующийся по интересам пользователя по файлу, содержащему информацию о товарах на сайте.

  • Торговые кампании. Используется для e-commerce, чтобы рекламировать товары с помощью карточек с ценой и картинкой.

  • Кампании для мобильных приложений.

  • Баннерная на поиске. Покажется справа от выдачи в виде изображения с подписью.

  • Видео-реклама. Например, на YouTube.

  • В сетях. Показывается в партнерских сервисах ресурса, предоставляющего рекламу. Если пользователь интересовался товаром или услугой, находится на сайте, который близкий к вам по тематике – значит объявление покажется. То есть главное отличие от поисковой – таргет на посетителя.

Преимущества контекста очевидны:

  1. Настройки кампании гибкие, куча способов для поиска целевой аудитории.

  2. Бесплатная веб-аналитика от Яндекса и Google, смотря каким сервисом вы пользуетесь. С помощью такого анализа появляется понимание: окупятся ли вложения и какую прибыль принесут.

  3. Показ сразу после запуска. Но главное системно контролировать результаты, а также оптимизировать кампании после анализа предоставляемой статистики.


 picture 7-1.png  picture 7-2.png


Теперь пришло время разобраться, какие же заблуждения распространены о контекстной рекламе:

1. Не привлекает внимания

Считается, что пользователь игнорирует рекламу, так как она повсеместна. Но не в этом случае. Контекст как раз покажется только тем, кто интересуется продуктом. Получается, что искать ничего не нужно, пользователь набирает запрос и видит путь поиска ответа на него. Если кампания настроена правильно, она покажется целевому трафику.


2. Дорого

Многие не понимают, почему месячный бюджет израсходован за неделю и почему цена за клики повышается после запуска кампании.

Цена за клик варьируется в зависимости от продвигаемой тематики и количества конкурентов в нише. Поэтому изначально спланированный бюджет на рекламу может повыситься, если конкурентов по запросам стало больше.

Также, цена клика может повыситься, если у объявления низкий показатель CTR (кликабельность) или оно составлено не в соотвествии с тематикой сайта.


3. Сразу решит проблемы бизнеса

Обеспечивает частоту целевых переходов на сайт – да. Но для того, чтобы реклама начала приносить прибыль, также придется поработать над сайтом. Заполнить его необходимой информацией, проверить цены продуктов и проверить удобство интерфейса.


4. Настройка одноразовая

С течением времени меняются формулировки запросов, какие-то перестают быть востребованными. Растут ставки кликов с появлением новых конкурентов. Стоимость продукта на рынке также влияет на решение о покупке. Спадает интерес к товару или меняется целевая аудитория.

Проверяйте критерии запущенных кампаний, проводите тестирование и вносите изменения перед запуском новой версии.


5. Достаточно рекламы на одном поиске

Google и Яндекс – распространенные площадки поиска. Но ими пользуются разные пользователи. По результатам исследований, 34% людей пользуются одним поисковиком. Поэтому если запускается контекст только в рамках одного сервиса, вы рискуете упустить свою целевую аудиторию. Такой метод не экономит бюджет, места для объявлений ограничены и растет ставка за клик.

Если же вы настроены запускаться только в одном поисковике – протестируйте объявления, запустив пробные на Google и Яндекс. Проанализируйте результаты и определитесь.

 picture 7-3.png  picture 7-4.png


6. Стоит анализировать только CTR

Показатель кликабельности считается с помощью деления количества переходов на количество показов, с последующим умножением на 100%.

Если показатель высокий, значит компания дала результат. Но так ли это?

Недостаток использования показателя – не показывается какие действия совершал посетитель на сайте. Анализ кампаний должен быть комплексным, чтобы оценить кампанию «со всех сторон».


7. Если конверсия низкая, продолжать не стоит

Конечно, конверсия важнейший показатель для сайта. Но судить о качестве показателя стоит не по цифре, а по соотношению количества переходов и заказов.

Все зависит от объема трафика сайта. Ориентируйтесь на количество переходов на сайт. Если переходов много, больше чем вы ожидали, тогда и при низкой конверсии заказов будет достаточно. Реклама, при правильной экономике, соответственно окупится.


8. Объявление не показывается

Часто происходит ситуация, когда заказчик вводит запрос в поиск, а реклама не показывается. Точнее не показывается в его поисковой системе.

Это происходит по тому, что скорее всего прошло мало времени после запуска и модерации, либо запрос вводится не в той форме, на который объявление настраивалось. Также, может быть несоответствие целевой аудитории.

Чтобы убедиться, что деньги потрачены не зря – изучите статистику.


9. Нет контекстно-медийным сетям

Многие считают, что реклама должна быть только в поиске, а сторонние сайты кушают бюджет, так как пользователь заходит туда не с целью купить.

Если показывается в сетях, то для показа учитываются запросы, которые пользователь вводил до этого в поиск. Учитывается и тематика сайта-партнера, а также контент сайта.

Пользователь может в этот момент действительно ничего не искать, но неудовлетворенная потребность при этом никуда не исчезает.

Стоимость клика в таком виде контекста ниже, чем в поиске. Кликабельность так же будет ниже, но такой вид рекламы оценивается не по этому показателю, в основном.

Объявления под такой вид нужно создать отдельные, они не должны быть скопированы с поисковых. Такие объявления точнее настраиваются, так как вносятся характеристики целевой аудитории и их интересы

Контекстная реклама – эффективный способ продвижения бизнеса. Но, при условии того, что перед запуском был проведен анализ целевой аудитории, проведено тестовое испытание объявлений, выбрана правильная поисковая система для запуска и выделен соответствующий бюджет на рекламные мероприятия.

 
 
 
Скидка на разработку сайта 15%
при оставлении заявки на разработку до 25.03.2021
Поставить лайк
Добавить комментарий
Ваше имя и E-mail не будут опубликованы.
Отправляя данные, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Получить коммерческое предложение в WhatsApp
/blog/kontekstnaya-reklama/mify-o-kontekstnoy-reklame/