Обновленный алгоритм Яндекса

pageblock_iconО продвижении
pageblock_icon11 июня 2021
pageblock_icon238 просмотров
pageblock_iconСредняя сложность
pageblock_icon8 минут
Поделиться

Разберемся, как обновился алгоритм Яндекса.

Содержание статьи:


 Поисковой алгоритм – это ряд подобранных и разработанных инструкций для поисковой системы. На их основе ранжируются сайты в выдаче, когда поступает запрос посетителя.

Поисковые алгоритмы непрерывно улучшаются, так как важно сделать выдачу релевантнее с каждым разом.

В то время, когда веб-ресурсов было не так много, чтобы продвинуть сайт было достаточно использовать ключевую фразу несколько раз в текстах и сайт уже был в топе поисковика.

А по мере увеличения количества источников, стала распространяться SEO-оптимизация посредством обмана алгоритма.

Поэтому поиск стали улучшать еще в аспекте борьбы с нечестными методами продвижения, вычисляя их.

Используя искусственный интеллект и нейронные сети, придуман обновленный алгоритм от Яндекса – YATI. Предназначен для анализа релевантных статей, чтобы выдать страницы, которые соответствуют запросу пользователя. То есть, если в статье нет точного вхождения в запрос, нейронная сеть найдет нужную информацию, подобно диалогу двух людей, когда один никак не вспомнит название продукта, но подбирает ассоциации:


picture 5-2.png  



История поисковых алгоритмов Яндекс

Развитие у алгоритмов было стремительное и разнообразное, представим это в таблице:

Название

Дата выхода

Особенности

«Версия 7»

2.07.2007 г.

Учитываются ссылки, индексируются изображения, мета-теги, PDF и RTF;

Появляется тематический индекс цитирования, учитывается регион поиска.

«Версия 8», «Восьмерка SP1»

Декабрь 2007 г. – Январь 2008 г.

Авторитетные ресурсы, которым можно доверять, получили преимущества в ранжировании.

Введен фильтр для борьбы с накруткой ссылочных факторов.

«Магадан», «Магадан 2.0»

16.05 и 2.07 2008 года

Факторы ранжирования увеличены в 2 раза.

Расширилась база аббревиатур, синонимов, транслитераций.

Расширились классификаторы документов.

Добавились факторы, отслеживающие уникальность, коммерческие запросы и геозависимость.

«Находка»

11.09.2008 г.

Добавлены стоп-слова, машинное обучение и расширен тезаурус.

«Арзамас/Анадырь»

10.04.2009 г. (5 обновлений в течение года)

Снята омонимия, запросы стали геозависимыми.

«Снежинск»

17.10.2009 г.

Запущен метод машинного обучения Matrixnet.

Понижены в выдаче страницы с объемными текстами и обилием ключевых слов.

«Конаково», «Конаково 1.1» (Снежинск 1.1)

22.12.2009 г., 10.03.2010 г.

Расширен учет геофактора, улучшен поиск по геонезависимым запросам

«Обнинск»

Сентябрь 2010 года

Улучшено ранжирование по геонезависимым запросам.

Расширен словарь и появилось определение автора текста.

«Краснодар»

15.12.2010 г.

Внедрена технология «Спектр», которая адаптирует запросы под потребности и категории.

«Рейкьявик»

17.08.2011 г.

Шаги к персонализированной выдаче – учеб языковых особенностей пользователя.

«Калининград»

12.12.12 г.

Персонализация выдачи для поисковых подсказок и запросов.

«Дублин»

30.05.13 г.

Учитываются предпочтения пользователя в режиме реального времени.

«Без ссылок»

12.03.14 г.

Ряд ссылочных факторов перестал учитываться при поиске в Москве.

«Острова»

5.06.14 г.

Обновлен дизайн выдачи.

Появились интерактивные ответы, которыми пользователь мог воспользоваться, не заходя на сам сайт.

«Объектный ответ»

1.04.15 г.

Справа от результатов поиска показывается карточка с информацией об интересующем объекте.

«Минусинск»

15.05.15 г.

Добавлен фильтр для пессимизации сайтов с большим количеством SEO-ссылок.

«Многорукие бандиты Яндекса»

14.09.15 г.

Эксперимент, когда в поисковой выдаче к трастовым сайтам помешивались сайты-новички с низкими позициями.

«Владивосток»

2.02.16 г.

Добавлен алгоритм. Выявляющий наличие у сайта мобильной версии.

«Палех»

2.10.16 г.

Поиск стал происходить не только по словам в запросе, но и по Title.

«Баден-Баден»

23.03.17 г.

Внедрен алгоритм, понижающий страницы с избытком ключевых слов.

«Королев»

22.08.17 г.

Поисковик теперь умеет давать ответы на сложные и многозначные запросы.

«Андромеда»

19.10.18 г.

Появился алгоритм ранжирования Proxima: значки качества, улучшился сервис быстрых ответов, появилась «Яндекс.Коллекция».

«Вега»

17.12.19 г.

Выявляются близкие по смыслу страницы.

Внедрилась технология для переранжирования SERP, которая ускоряет поиск.

Добавлена экспертность и улучшена гиперлокальность.

 

И последнее обновление поискового алгоритма Яндекс – это YATI (Yet Another transformer with Improvement – «еще один преобразователь с улучшением»).

Выход был анонсирован в ноябре 2020 года.

 

Особенности алгоритма YATI

Сам алгоритм разрабатывался в течение 10 лет. Разработчики обещали, что YATI изменит поиск и искать контент станет еще легче и быстрее.

Главными особенностями обновления стали:

1. Внедрена новая архитектура нейросетей-трансформеров:

  • поиск учитывает не только запросы и заголовки, но и весь текст целиком;

  • в тексте выделяются значимые фрагменты;

  • учитывается влияние слов друг на друга.

2. Модель учится предсказывать вероятность клика.

3. Используются оценки на Яндекс Толоке.

4. Используются экспертные оценки релевантности.

5. При поиске учитывается анкор-лист, запросный индекс для URL по кликам.

6. Тексты до 10 предложений учитываются целиком.

Стоит также упомянуть, что алгоритм YATI выступает конкурентом алгоритма BERT от Google. Сам Яндекс позиционирует их алгоритм, как улучшенный алгоритм Гугл. Но скорее такое утверждение работает только в русскоязычном сегменте.


picture 5-4.png

 

Цели внедрения YATI

Основополагающая цель, конечно, улучшение поиска для выдачи ответов на многозначные вопросы.

Теперь сайты продвигаются за счет использования высокочастотных запросов без злоупотребления. Но это недостаточно.

Чтобы держать верхнюю строчку в поисковой выдаче, так же нужно:

  • отвечать на запрос развернуто, текст должен содержать не менее 3000 символов;

  • поисковик учитывает время, проведенное на сайте посетителем. Поэтому сделайте контент захватывающим и оригинальным – подробный текст, но не "простыня", картинки и деление на абзацы;

  • не забывайте о перелинковке – размещайте ссылки в статьях на ваши другие статьи на сайте.

 

Как оптимизировать контент теперь

  1. Текст понятный, информация легко воспринимается и не используются сложные термины, т.к. это отрицательно сказывается на поведении посетителей.

  2. Выделите заголовки и подзаголовки, добавив в них ключи.

  3. Используйте для перечисления нумерованные и маркированные списки.

  4. Используйте синонимы, слова и фразы из подсветки выдачи. Проверяйте морфологические вхождения ключей. Между ключами вставляйте дополнительные слова для разбавления.

  5. Среднечастотные и низкочастотные запросы добавляйте в органическом виде.

 

Как теперь писать коммерческие тексты

Для описания товаров и услуг

  1. Составьте подробное описание продукта.

  2. Укажите характеристики.

  3. Создайте поле для посетителя проголосовать или оставить отзыв.

  4. Добавьте параметры продукта – размер, состав, ткань и так далее.

  5. YATI сортирует выдачу на 50%, а факторы ранжирования остались теми же.


 picture 5-3.png  picture 5-1.png

 

Какими должны быть параметры сайта?

Новый алгоритм YATI взял на себя только половину работы, остальные методы продвижения так же работают:

  1. Поднятие индекса качества сайта с размещением ссылок на сторонних сайтах.

  2. Регулярно заполняйте сайт новыми статьями.

  3. Позаботьтесь об удобстве меню и доступе к контенту. До статьи не должно быть более трех щелчков.

  4. Смотрите за уникальностью. Плагиат понижает вас в выдаче.

  5. Размещайте ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах, но не переборщите. Лучше разместить на нескольких авторитетных сайтах, чем на множестве бесполезных.

  6. Повышайте трафик и время, проведенное на сайте, посредством интересного и уникального контента.

  7. Следите за поведенческими факторами, в зависимости от специфики ресурса. После анализа улучшайте сайт и вносите правки в работу ресурса.

  8. Не стоит использовать различные способы накрутки, поисковик понижает в выдаче такие сайты.

Новый алгоритм YATI – это анализ контента посредством нейронных сетей, подобно человеку. Впоследствии, в выдаче показывается точная информация, которая дает максимально подходящий ответ на запрос пользователя.

 
 
 
Скидка на разработку сайта 15%
при оставлении заявки на разработку до 30.09.2021
Поставить лайк
Добавить комментарий
Ваше имя и E-mail не будут опубликованы.
Отправляя данные, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.
Получить коммерческое предложение в WhatsApp