В этой статье мы решили рассказать, что же из себя представляют подобные фразы, имеют ли они на самом деле низкую частотность и какова их роль в SEO.
При анализе ключей для ресурса вы не раз сталкивались с таким термином, как long-tail запросы – это запросы с «длинным хвостом».
Итак, long-tail запрос – это поисковая фраза, которая состоит из 3-5 и более слов, включающих уточняющие слова. Эти уточняющие слова и назвали «хвостом».
Как отличать:
состоят из нескольких слов, относятся к узкой тематике, а дополнительные слова уточняют поиск;
низкая частотность, так как реже используются для поиска;
пониженная конкуренция. Но иногда даже фразы с длинным хвостом соревнуются за «место под солнцем»;
повышенный процент конверсии. Такие фразы детализированные, поэтому результаты поиска отвечают целям пользователя. Из-за этого отображаемые страницы имеют высокую конверсию.
Главная особенность long-tail – низкая частотность и меньшая популярность в сочетании с высоким коэффициентом конверсии, а также уровнем соответствия вопросу пользователя.
Это происходит потому, что люди, вводя в строку поиска «ноутбук» не всегда хотят купить, половина таких ключей информационные. А если же человек введет «ноутбук купить в Новосибирске», то намерение четко сформулировано.
Большинство поисковых запросов состоят из нескольких слов. А по статистике из 25 миллионов поисков 44% имеют частотность 1000-9999 в месяц и состоят из 3-5 и более слов.
Чаще привлекают пользователя, который проходит завершающий этап воронки или заинтересован в продукте.
Легче продвигать сайт, так как многие компании ориентируются только на высокочастотные ключи.
С большей вероятностью дают ответ на голосовой запрос, из-за чего увеличивается видимость сайта по высокочастотным фразам в выбранной тематике.
Учитывая, что поисковик различает похожие ключи и понимает, что нужно пользователю, когда он предоставляет подходящие ответы, выдача по «длинохвостному» ключу включает результаты для выдачи основного высокочастотного запроса, даже если для страницы такие не используется отдельно.
В зависимости от цели запросы бывают:
Не принадлежат к определенной тематике и охватывают спектр тем. Поэтому результаты по вспомогательному ключу также будут содержать выдачу по общим.
По одной теме, которую нельзя связать с любой другой. «Длинный хвост», низкая частотность и детализация. По ним легко попасть в ТОП.
С длинным хвостом, указанием местоположения, с сезонными запросами и длинными названиями, которые описывают объект поиска.
С помощью сервисов, которые предоставляют информацию по запросам пользователей:
Автозаполнение поисковика. Заходим в поиск, начинаем вводить фразу - видим варианты продолжения.
Подсказки в поиске.
Блок Google «Вместе с этим часто ищут». Предоставляет еще идеи для семантики. Легкий доступ к вопросам целевой аудитории, которые относятся к тематике. Также, выбираем один из вариантов, переходим на страницу, где внизу даны альтернативные варианты.
Блок Google «Похожие запросы». Покажутся близкие по тематике фразы, которые ниже строки поиска. Также есть вариант бесконечного углубления поиска вариантов.
Блок Яндекса «Люди ищут». Аналог функции Гугла. Отображаются в серых блоках под строкой поиска.
GOOGLE TRENDS. Позволяет узнать тенденции среди long-tail. Показывает динамику популярности фразы и оценивает, стоит ли уделять внимание фразе.
ЯНДЕКС.ВОРДСТАТ. Позволяет узнать тенденции поиска в Яндексе. Чтобы собрать long-tail вопросы, нужно перейти во вкладку «По словам», укажите локацию, потом введите ключ. В результате будут два списка «Что искали со словом», где указаны близкие фразы, и «Запросы, похожие на», где указаны поисковые подсказки, которые интересуют целевую аудиторию.
Форумы, сервисы «вопрос-ответ». То, что позволит оставаться на волне с целевой аудиторией. На таких ресурсах обсуждают разные темы, участники максимально активны и вовлечены. На таких форумах обсуждают темы, которые остаются не в видимости поисковика, т.к. часто пользователи, не найдя ответ на вопрос в поиске, задают их на форумах.
Найдите ресурс, относящийся к вашей нише, выберите тему для обсуждения и предоставляйте читателям полезные ответы. При этом, составляя экспертные ответы, оставляйте ссылку на ваш сайт, где есть детальная информация.
Примеры сервисов: Quora, Reddit, Яндекс.Кью, Yahoo! Answers и так далее.
После составления списка таких запросов, отталкивайтесь от типа вашего бизнеса:
для интернет-магазина long-tail стоит добавить в описание товаров, но используйте их естественно;
для блога создайте отдельные публикации для каждой фразы, что привлечет посетителей;
создайте раздел часто задаваемых вопросов, если вопросы соответствуют популярным темам;
определите главный ключ сайта, чтобы на нем сосредоточиться.
* — поля обязательные для заполнения